Алгоритм

Алгоритм

Алгоритм

Алгоритм

 

Информация

Информация

Информация

Информация

Информация

Информация

Информация

Взносы ОСМС

 

Приложение Qoldau 24/7 - Помощник в системе ОСМС

Как защититься от коронавируса?


 

О здоровье народа и системе здравоохранения

О здоровье народа и системе здравоохранения.

Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года №193 - IV

 

Статья 91. Права пациентов

1. Помимо прав, указанных в статье 88 настоящего Кодекса, пациент обладает следующими правами на:

1) достойное обращение в процессе диагностики, лечения и ухода, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям;

2) медицинскую помощь в очередности, определяемой исключительно на основе медицинских критериев, без влияния каких-либо дискриминационных факторов;

3) выбор, замену врача или медицинской организации, в том числе иностранного врача, осуществляющего деятельность в организациях здравоохранения Республики Казахстан, предоставляющих медицинскую помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

3-1) оповещение о том, что в медицинской организации ведутся аудио- и (или) видеонаблюдение и запись;

4) поддержку со стороны семьи, родственников и друзей, а также служителей религиозных объединений;

5) облегчение страданий в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских технологий;

6) получение независимого мнения о состоянии своего здоровья и проведение консилиума;

7) иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан.

2. Пациент имеет право на получение информации о своих правах и обязанностях, об оказываемых услугах, стоимости платных услуг, порядке их предоставления с учетом доступности для лиц с нарушениями зрения и (или) слуха. Информация о правах пациента должна быть размещена в местах наглядной агитации медицинских организаций.

При поступлении в медицинскую организацию пациенту должны быть представлены сведения об именах и о профессиональном статусе тех, кто будет оказывать ему медицинские услуги, а также о правилах внутреннего распорядка медицинской организации.

3. Медицинская помощь должна предоставляться после получения информированного устного или письменного добровольного согласия пациента. Письменное добровольное согласие пациента при инвазивных вмешательствах составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом.

4. При получении медицинской помощи пациент имеет право на исчерпывающую информацию о состоянии своего здоровья, включая данные о возможном риске и преимуществах предлагаемых и альтернативных методов лечения, сведения о возможных последствиях отказа от лечения, информацию о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме, а также разъяснение причин выписки его домой или перевода в другую медицинскую организацию.

5. Пациент может назначить лицо, которому следует сообщить информацию о состоянии его здоровья. Отказ пациента от получения информации оформляется письменно и включается в медицинскую документацию.

6. Информация может быть скрыта от пациента лишь в тех случаях, если есть веские основания полагать, что предоставление медицинской информации не только не принесет пользы, но причинит пациенту серьезный вред. В этом случае данная информация сообщается супругу (супруге) пациента, его близким родственникам или законным представителям.

7. Пациенты, получающие медицинскую помощь в условиях клинических баз организаций образования в области здравоохранения, имеют право отказаться от участия в учебном процессе, а также от присутствия третьих лиц при проведении лечебно-диагностических процедур.

8. Защита прав пациентов осуществляется органами, организациями здравоохранения, а также общественными объединениями в пределах их компетенции.

9. При получении медицинской помощи пациент имеет право на исчерпывающую информацию о назначаемом лекарственном средстве.

10. Граждане, вступающие в брак, имеют право на медицинское и медико-генетическое обследование.

 

Статья 92. Обязанности пациентов

1. Помимо обязанностей, указанных в статье 90 настоящего Кодекса, пациент обязан:

1) принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

2) проявлять в общении с медицинскими работниками уважение и такт;

3) сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания, после дачи согласия на медицинское вмешательство неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

4) соблюдать правила внутреннего распорядка и бережно относиться к имуществу медицинской организации, сотрудничать с медицинским персоналом при получении медицинской помощи;

5) своевременно информировать медицинских работников об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них;

6) не совершать действий, нарушающих права других пациентов;

7) выполнять иные обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан;

8) выполнять все предписания, назначенные при получении медицинской и лекарственной помощи на амбулаторном уровне, согласно договору, заключенному с медицинской организацией.

2. Обязанности пациентов, указанные в подпунктах 2) - 4) пункта 1 настоящей статьи, распространяются на родителей или иных лиц, непосредственно осуществляющих в стационаре уход за больным ребенком.

 

Статья 93. Право на отказ от медицинской помощи

1. Пациент или его законный представитель имеет право отказаться от медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных статьей 94 настоящего Кодекса.

2. При отказе от медицинской помощи пациенту или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия.

3. Отказ от медицинской помощи с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинских документах и подписывается пациентом либо его законным представителем, а также медицинским работником.

В случае отказа от подписания пациентом либо его законным представителем отказа от медицинской помощи осуществляется соответствующая запись об этом в медицинской документации и подписывается медицинским работником.

4. При отказе законных представителей несовершеннолетнего либо недееспособного лица от медицинской помощи, необходимой для спасения жизни указанных лиц, медицинская организация вправе обратиться в орган опеки и попечительства и (или) в суд для защиты их интересов.

 

Статья 94. Оказание медицинской помощи без согласия граждан

1. Оказание медицинской помощи без согласия граждан допускается в отношении лиц:

1) находящихся в шоковом, коматозном состоянии, не позволяющем выразить свою волю;

2) страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

3) страдающих тяжелыми психическими расстройствами (заболеваниями);

4) страдающих психическими расстройствами (заболеваниями) и совершивших общественно опасное деяние.

2. Согласие на оказание медицинской помощи в отношении несовершеннолетних и граждан, признанных судом недееспособными, дают их законные представители. При отсутствии законных представителей решение об оказании медицинской помощи принимает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно медицинский работник с последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации и законных представителей.

3. Оказание медицинской помощи без согласия граждан продолжается до исчезновения оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

 

Мобильное приложение "DamuMed"

 

Укрепление здоровья

Медицинское эндоотбеливание по технике «Walking Bleach»

Сулейменова Б.А. врач-стоматолог высшей категории, КГП «Костанайская областная детская стоматологическая поликлиника» г. Костанай
Эндодонтия занимается манипуляциями лечебного характера в полости зуба, корневых каналах и прилегающих к ним тканях при заболеваниях пульпы и верхушечного периодонта. Распространение кариозного процесса вглубь дентина приводит к инфицированию пульпы и развитию ее воспаления- пульпита. Если лечение не проведено или проведено некачественно, через корневой канал происходит инфицирование тканей в области верхушки корня и развивается –верхушечный периодонтит. Поэтому эти заболевания- требуют своевременного, адекватного и эффективного эндодонтического лечения. Это объясняется тем , что, как и при любой медицинской процедуре, при эндодонтическом лечении неизбежен определенный процент неудач и осложнений. Зуб может потемнеть и создавать пациенту косметические неудобства. И даже применение новейших методик, технологий и медикаментозных средств приводит к повышению эффективности проводимых лечебных манипуляций, снижению риска развития осложнений, но не обеспечивает 100% гарантии успеха.
Иногда после лечения зубы приобретают, розовый, серый или коричневый оттенок, придавая десне неприятный синий оттенок.
Ранее в таких случаях зубы подвергали обтачиванию и покрывали зубы коронкой.
Если изменения цвета зуба произошло вследствие болезни зуба, травмы или медицинского лечения, врожденных, системных, фармакологических факторов, таких как флюороз, желтуха, применение тетрациклина и перешло из внутренней части зуба в дентин и эмаль, тогда проблема решается гораздо проще- путем отбеливания зуба изнутри, то есть методом эндоотбеливания.
Медицинское эндоотбеливание – это интракоронарное нанесение в кресле стоматолога.
Техника «Walking Bleach» - это отбеливающий гель 35% перекисью водорода. Применяется для отбеливание зубов после эндодонтического лечения с косметической целью. Перед процедурой проводится осмотр, выявляется причины изменения цвета зуба. Проводится рентгенологическое обследование для оценки качества проведенного эндодонтического лечения зубов, если это произошло после эндодонтического лечения.
В случае травмы, проводится также осмотр, выявление причины и рентгенологическое обследование.
Пример из личной практики:
Обратился пациент с жалобой на потемневши 21 зуб. Из анамнеза выяснено, что пациент получил травму несколько месяцев назад на спортивной тренировке.
После осмотра, и рентгенологического обследование 21 зуба вскрыта полость зуба, произведено последовательное эндодонтическое лечения. Затем на устья канала зуба наложена стеклоиономерный цемент для изоляций. После заранее в подготовленную полость зуба ввела эндогель и полость закрыла временным материалом. Через 5 дней пациент пришел на контрольный осмотр. После контрольного осмотра, по показаниям наложена новая порция геля на 3 дня. На следующем приеме было заметно, как 21 зуб изменился в цвете и приобрел естественный цвет зуба, как у самого пациента. Полость зуба была промыта и обработано антисептическим раствором и запломбировано.
Пациент приглашен на контрольный осмотр через 6 месяцев.
Исходя изложенных данных, учитывая уникальность и избирательность воздействия, считаю целособразным отбеливать единичные зубы, изменившие свой цвет.

До:

picDO

После:

picPosle

Схема проезда | Как нас найти | Автобусы: №2, №22, №106

© 2012-2020, КГП "Костанайская областная
детская стоматологическая поликлиника"
телефон:
 
8 (7142) 39-18-90, 54-05-48 - тел.доверия
8 (7142) 54-59-69 - для справок
Email:
факс:
doc@detstomat.kz
8 (7142) 54-18-51
Пн-Пт 9:00-15:00
Cб-Вс - выходной